Детям о космосе и космонавтах.

Громенко О.В., Драпак Е.И.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Подробнее…

Влияние музыки на психику ребенка

 Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., воспитатели

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Подробнее…

Компьютер: «за» и «против»

Ярковская В.В., воспитатель

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Подробнее…

Межполушарное взаимодействие — основа развития интеллекта

Подготовила Шевченко Е.В., педагог-психолог

Добрый день, уважаемые родители! Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы не редко встречаемся с детьми, которые часто отвлекаются и не достаточно сосредоточены на выполнении заданий. Этих детей взрослые часто называют невнимательными, неорганизованными. Причины проблем, чаще, не связаны с тем, что ребенок не хочет или не старается. В большей степени это связано со строением мозга и его функционированием. Подробнее…

«Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет»

Драпак Е. И., Громенко О.В., воспитатели

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе.

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Подробнее…

«Ребёнок у экрана»

Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., воспитатели

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребёнок научился сидеть, его устраивают перед экраном, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с папой. Экран становится главным «воспитателем ребёнка». Такое времяпровождение вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристает, ничего не просит и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Подробнее…

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Антонова Л.З., учитель-логопед

Основные виды связного высказывания — рассказ и пересказ. При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Самостоятельный рассказ — высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно построить высказывание с точки зрения логики события, о котором рассказывается. Подробнее…

Адаптация малыша к детскому саду.

Педагог-психолог Шевченко Е.В.

Эти ступени развития ребенка не перестают радовать и умилять родителей: узнает, улыбается, лепечет, сидит, берет игрушки, ходит, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготы, улыбается, научился пользоваться носовым платком, здорово! Все — пора в «люди», в детский садик. Ребенок должен знать, что на свете есть еще и другие дети и их интересы. Подробнее…

«Этих дней не смолкнет слава»

Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И.

Прошла война, прошла беда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
             Великая Отечественная война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжёлых года — девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
            Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Очень много вытерпел народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались люди в окружённом городе и не отдали его. Люди выдержали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград! Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.
            Скоро мы будем отмечать семидесятипятилетние Великой Победы, но задумайтесь – какой ценой досталась нам эта победа! Люди считали святым-отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну.
Россию считали страной-освободительницей. Она не только изгнала фашистскую армию из своих пределов, а освободила другие страны, находящиеся под гнётом фашизма. Немногие дошли до Берлина, но слова погибших, их имена живут в наших сердцах. Многие люди, родившиеся в послевоенное время, знают о войне лишь по рассказам старших, по книгам, фильмам. Поэтому, патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
           Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения в семье, к самым близки людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. В нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны), их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству» и т.д.  Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Отстояли солдаты в огне
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть, сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны
В честь наших солдат!

Воспитатели: Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И.

«Играем на кухне»

Громенко О.В., Драпак Е.И., воспитатели

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,                           

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

(В. А. Сухомлинский). 

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится «хватать» предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Подробнее…