Игра, как особая общественная функция

Самофалова Ю.Н., инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №2

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Игра была спутником человека с незапамятных времён. В ней отображается культура разных народов. Множество игр разных народов имели между собой большое сходство, например, игры с мячом, в кости, ловишки и другие. Подробнее…

Знакомство дошкольников с природой

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испы­тал на себе и знает, что она является источником первых конкрет­ных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запо­минаются на всю жизнь. Подробнее…

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе

Просветова С.И., воспитатель

Развивающая  среда  в   подготовительной к школе  группе   детского   сада   должна   соответствовать   некоторым   важным   критериям. Во-первых  материал   разнообразных  центров   помогает   педагогам   закреплять   у   детей   знания,  полученные  во время организованной непосредственно  образовательной    деятельности. Во-вторых, соответствующие центры   помогают   каждому   ребёнку   определить   свой   интерес,   увлеченность  к   познанию   какой-либо   определенной   области. В-третьих, эстетично   оформленные игровые   центры   создают   ощущение   уюта   в   групповой   комнате, формируют эстетический   вкус   при   восприятии   дизайнерских   находок. Подробнее…

Воспитание экологической культуры дошкольников средствами хореографии

Жданова Г. А., Драпак Е.И.

Дошкольное детство — один из важнейших этапов формирования личности, её ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Подробнее…

Организация культурно — досуговой деятельности с детьми в детском саду в контексте задач ФГТ

 Глотова Е.П., музыкальный руководитель

Культурно — досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на развитие ребёнка. Но главная её задача – это создание условий для эмоционального отдыха детей и снятие психического напряжения. Педагогам нужно так организовать этот досуг, чтобы он стал игровым, импровизационным, весёлым и радостным для каждого ребёнка. Следить за настроением детей, хвалить, подбадривать, снимать чувство неуверенности, зажатости и боязни. Поэтому на развлечениях должны быть не заранее подготовленные детские выступления, а импровизация или исполнение по показу взрослого. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни танцы для выступления, что приводит к их переутомлению. Подробнее…

Подвижная игра – основное средство организации двигательной деятельности дошкольников.

Самофалова Ю.Н., инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №2

 

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Многие ребята перестали выходить во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребёнок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, восполнить дефицит движений, реализоваться и утвердит себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Подробнее…

Повышение качества образования в автономном учреждении

Придачина Анна Ивановна, Заведующий МАДОУ д/с №2 г.Белгород

Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» был принят в 2006 году. Уже тогда было  ясно, что со временем все дошкольные учреждения  должны будут перейдут в автономию, – Почему? Потому что детские сады – высоко затратные учреждения. При этом ни в одном законе не прописано, что они обязательны, как, например, среднее образование. Основная  цель перехода детских садов в автономию – это повышение качества и доступности социальных услуг, приоритетность конечного результата предоставления услуг, усиление ответственности за их предоставление. Подробнее…

Здоровьесберегающее пространство автономного ДОУ

Придачина А.И. Жданова Г.А.Самофалова Ю.Н., МАДОУ д/с №2

Здоровье нации  — одна из главных стратегических задач развития страны, поэтому первостепенной задачей работы коллектива МАДОУ д/с №2  является охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с раннего возраста через рациональную организацию здоровьесберегающего пространства, использование здоровьесберегающих технологий и систему эффективных форм оздоровления. Подробнее…