АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Антонова Л.З., учитель-логопед

Чтобы научиться говорить, надо                       

говорить. М.Р. Львов

 Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Подробнее…

«Использование дидактического синквейна, как инновационной игровой технологии в работе с дошкольниками по развитию речи».

Середина С.А., Бутикова Е.Н., воспитатели

Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, детям трудно выучить наизусть стихотворение. Одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Подробнее…

«Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»

   Махалик И.К., Ковалёва Н.А., воспитатели

          Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.  Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери», эти слова принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому. В семье, словно в капле воды, отражаются все происходящие процессы, как положительные,  так и отрицательные, влияющие на будущее развитие, обучение и воспитание детей. Первые воспитатели ребёнка – это мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного оберегающего родителя: «На плечах отца держится мир», а «Материнская молитва со дна поднимает». Подробнее…

«Речь воспитателя — образец для детей»

Бутикова Е.Н., Середина С.А., воспитатели

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые: спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Если вслушаться, как говорят воспитанники детских садов, то непременно можно заметить, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей — отца и матери, бабушки и дедушки, но и языковые особенности воспитателя. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребенок, становится его достоянием. Подробнее…

«Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»

Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И., воспитатели

Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминает детство, зоологический музей, куда его водил отец. Человечество сейчас борется за то, чтобы земля сейчас не превратилась в огромный зоологический музей, и чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, че предыдущее. Подробнее…

«Использование художественного слова в воспитании у детей любви к природе».

Громенко О.В., Драпак Е.И., воспитатели

Любое воспитание экологическое, эстетическое, нравственное должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» — писал В. Сухомлинский. Подробнее…

Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

Гончаренко Людмила Ивановна — воспитатель

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. Подробнее…