«Речь воспитателя — образец для детей»

Бутикова Е.Н., Середина С.А., воспитатели

Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые: спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Если вслушаться, как говорят воспитанники детских садов, то непременно можно заметить, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей — отца и матери, бабушки и дедушки, но и языковые особенности воспитателя. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребенок, становится его достоянием. Подробнее…

«Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»

Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И., воспитатели

Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминает детство, зоологический музей, куда его водил отец. Человечество сейчас борется за то, чтобы земля сейчас не превратилась в огромный зоологический музей, и чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, че предыдущее. Подробнее…

«Использование художественного слова в воспитании у детей любви к природе».

Громенко О.В., Драпак Е.И., воспитатели

Любое воспитание экологическое, эстетическое, нравственное должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» — писал В. Сухомлинский. Подробнее…

Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников

Гончаренко Людмила Ивановна — воспитатель

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. Подробнее…

«Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

   Жданова Г.А., старший воспитатель МАДОУ д/с №2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, одно из которых — требование к развивающей предметно-пространственной среде. Подробнее…