«Космическое путешествие».

12 апреля мы все празднуем День космонавтики. Детей всегда привлекает то, что связано с космосом, планетой, галактикой, звёздами. Ведь это познавательный и увлекательный мир вокруг нас! Ещё столько интересного предстоит узнать ребятам, а пока остаётся только восхищаться, этой космической красотой нашей безграничной вселенной. 

Во всех группах нашего детского сада прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики. С воспитанниками читали рассказы, стихи о космосе, проводили познавательные беседы, конструировали ракеты и оформляли выставки детских рисунков. У детей подготовительных групп прошло спортивно-музыкальное развлечение «Космическое путешествие». Ребята отправились в онлайн путешествие по неизведанному космосу, играли в игры, разгадывали тематические загадки, участвовали во флешмобе и спортивных соревнованиях. Развлечение прошло ярко, познавательно и очень весело!

Качур А.А., Самофалова Ю.Н

Путешествие в мир экономики

В современном мире знания по экономике необходимы абсолютно всем: и взрослым, и детям.

На самом деле экономика очень сложная наука, но несмотря на это, очень интересная. К нам в гости пришёл кот — финансист, очень умный и интересный друг, он поможет нам познакомиться с наукой- экономикой. Кот- финансист знает много разных игр и заданий. Игры и задания кота не такие уж и простые. Вначале кот предложил детям немного размяться и потанцевать, а затем загадал много разных загадок; про банкомат, весы, кассира, монету, копилку, товар, банкира и т. д. Затем он подготовил очень сложное задание, которое называется «Доход-расход». Дети внимательно слушали вопросы и отвечали на них. С этим заданием дети справились очень хорошо. А ещё кот-финансист предложил детям игру «Купи-продай». Ребята внимательно слушали и отвечали на вопросы, всё ли в жизни можно купить,  например: (мёд, солнце, пейзаж, продукты, облака, дружбу, трактор, конфеты, снежинку, здоровье).

Кот объяснил детям, что нужно бережно относиться и к тому, что можно купить, и к тому, чего нельзя. А ещё он приготовил детям экономические задачи. Кот очень доволен работой детей. В конце путешествия кот прочитал стихотворение об этой волшебной науке.

Педагоги: Антонова Л.З., Колупаева Л.В.; Гончаренко Л.И.

А у нас Масленица!

Сегодня у ребят  старших групп прошел веселый праздник Масленицы.

К ребятам пришли веселые скоморохи, которые танцевали вместе с детьми и играли в подвижные игры. Особенно понравились всем  игры «Донеси блин на сковороде»; «Лошадки»; «Перетяни канат». Дети прогоняли холодную Зиму и встречали Весну-Красну веселыми закличками. Порадовал ребят и флэшмоб, который они с радостью исполняли. А в конце праздника всех угостили ароматными блинами. Ай да праздник! Ай да веселье!                                                                    

Бутикова Е.Н., Середина С.А., воспитатели

«8 марта — день чудес!»

Праздник 8 марта – самый красивый, самый романтичный, самый ароматный весенний день! После этого праздника не страшны никакие холода, потому что красота и цветы приносят в наши сердца настоящую весну и тепло! 

Поздравляем с 8 марта! Поздравляем очаровательных, обаятельных и прекрасных женщин с праздником весны! Пусть ласковое весеннее солнце согревает вас своими лучами, а сердце наполняется счастьем и нежностью.

В нашем детском саду прошли утренники, посвящённые Международному дню 8 Марта. Дети и воспитатели старательно готовились к этому событию, чтобы поздравить наших любимых мам и бабушек и отправить им                   видео-открытки.

В младших и средней группах состоялась увлекательная встреча с персонажами из любимых мультфильмов, дети играли с Карлсоном и Фрекен Бок, Мишкой и Ручейком. Воспитанники старшего дошкольного возраста радостно и эмоционально встречали веселых клоунов и красавицу Весну. Ребята выразительно читали стихи, старательно пели, задорно танцевали вместе с героями, играли в удивительном оркестре «Ладошки».                                                                                                                                         

Качур А.А., музыкальный руководитель

День защитника Отечества!

Традиционно в последнюю неделю февраля в нашем детском саду проводятся спортивно – музыкальные праздники, посвящённые Дню защитника Отечества. 

В этом году для групп младшего возраста проводились спортивно- музыкальные развлечения с играми и танцами. Малыши активно участвовали в развлечении почувствовав атмосферу праздника, а также показали свои спортивные навыки и умения, преодолевая «полосу препятствий».

Ну, а у дошкольников среднего и старшего возраста задания были сложнее. Нужно было проявить умственные, физические и моральные качества: рассказать о том, какие они знают виды Российских войск; проявить ловкость, смелость, выносливость; показать насколько они дружные и умеют слаженно действовать одной командой. 

Праздники прошли весело и шумно! Дети зарядились хорошим настроением и получили массу удовольствия!

Самофалова Ю.Н., Качур А.А.

«Чудо-огород»

Ни для кого не секрет, что реализация любого проекта в детском саду, способствует воспитательно-образовательному процессу. «Огород на окне» не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи- знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена). Использование стихов, поговорок, загадок про выращивание культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. Огород на окне, как основоположник исследовательской деятельности ребёнка. Каждый ребёнок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем и аналитиком. У него хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.

Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами. 

                                          
Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., Антонова Л.З.

Книжки-малышки «Мамина сказка»

Благодаря теме января месяца «В гостях у сказки», дети в детском саду жили в счастливом и волшебном мире. Ребята вспоминали свои любимые сказки и знакомились с новыми, играли в подвижные игры по сюжетам знакомых сказок, угадывали сказочных героев по загадкам, создавали иллюстрации к сказкам, из пластилина и соленого теста делали любимых сказочных героев.

Во второй младшей группе № 2 читали и рассматривали особенные сказки — сказки из книжек-малышек, которые не только придумали, но и сделали родители вместе с детьми.

В изготовлении книжек были проявлены творчество, фантазия и выдумка. Использовался разнообразный материл – бумага, ткань разной фактуры, ленты, картинки и другой подручный материал.

Новые книжки-малышки пополнили групповую библиотеку, где дети с удовольствием их рассматривают.

Воспитатели Мелещенко С.Я., Федина Д.Н.

«ПрофсоюзныйАксель»

30.01. 2021 года в прекрасное зимнее субботнее утро, в рамках тематического года в замечательном мероприятии «Спорт. Здоровье. Долголетие» профсоюз образования Белгородской области организовал массовое катание на коньках «#ПрофсоюзныйАксель» на ледовом катке МегаЛед. Даже в собственный выходной приятно встретиться с коллегами, отдохнуть душой и начать новую трудовую неделю с новыми силами, возможностями и идеями!

Будем заниматься физической культурой и спортом, и стремиться к новым вершинам во всех начинаниях! Спасибо большое Белгородской региональной организации общероссийского профсоюза образования за такое мероприятие, которое объединило под своим крылом и молодёжь, и тех, кто просто молод душой и хочет всегда быть в отличной форме! Получился замечательный праздник спорта!

Шевченко Е.В., Ярковская В.А.

LEGO — конструирование.

В старшей группе №6 активно внедряются разнообразные способы и методы обучения и воспитания, направленные на изучение современных технологий. Одной из таких технологий является совместная  интеграционная деятельность с LEGO–конструированием.

В нашу группу был приобретен LEGO стол. Дети с большим увлечением конструируют по приложенной к конструктору схеме, по замыслу, по теме и в самостоятельной деятельности. Созданные детьми постройки из конструктора LEGO используются в сюжетно-ролевых играх, в дидактических играх, в играх-драматизациях. Они создают важные условия для развития творчества, речи, познавательной сферы и эмоциональной атмосферы в группе.

Ярковская В.А., Апанасенко С.Е., воспитатели

Учимся, играя!

В группе № 7 «Почемучки» систематически проводятся познавательные игры с использованием лэпбуков. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, он может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. При создании лэпбука можно выбрать задания, которые под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и систематизировать информацию, что является хорошей подготовкой к школьному обучению.

Наши ребята с удовольствием включаются в игру: рассматривают и называют картинки, составляют рассказы, разгадывают загадки и ребусы.   Тем самым, выполняя различные задания, дети закрепляют знания по изученной лексической теме, тем более, что в логопедическом кабинете есть лэпбуки по каждой из них.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Педагоги группы №7:

Л.З. Антонова, Л.И. Гончаренко, Л.В.Колупаева