«Зимние забавы»

В подготовительной к школе группе № 3, совместно с родителями, прошло развлечение «Зимние забавы». Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст, является сенситивным для физического развития ребенка, а совместно с родителями, ребенок быстрее и активнее включается во все виды деятельности. Нам очень важно развивать у детей интерес к физической культуре, спорту, а также совместно с родителями, продолжать традиции и играть в «дворовые игры» нашего детства. Развлечение прошло на высоком эмоциональном подъеме, в дружеской веселой обстановке.

Мазуренко Н.Е., Ковалева Н.А., воспитатели

НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД — ЁЛКА, ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ!

Новый год – сказочный праздник, любимый для всех детей от мала до велика, это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

С 23 по 29 декабря во всех возрастных группах детского сада прошли новогодние утренники.   Ребята веселились со сказочными персонажами: Кощеем Бессмертным и Кикиморой, Бабой Ягой и Снегурочкой, волшебным мешком и сказочным Снеговиком.

Дети с увлечением рассказывали стихи о зиме, пели песни, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, загадок и путешествий.

Дедушка Мороз, к сожалению, в этом году не смог добраться к нам в гости, но прислал аудио поздравление и, конечно же, новогодние подарки для всех ребят!

Музыкальный руководитель: Качур А.А

Весело играть с родителями!

Прогулки на свежем воздухе являются важным оздоровительным фактором, укрепляют здоровье, восстанавливают ресурсы организма, а самое главное подвижные игры доставляют истинное удовольствие и наслаждение детям, это источник радостных эмоций.

Дети с нетерпением ждут зимы, снега — это особое время года, когда все деревья стоят в серебре, мягкий морозец и много снега. Как хочется играть в такую погоду…

И вот, в декабре выдался такой солнечный, замечательный денек. Взяв атрибуты для игр, мы вышли на спортивную площадку, и к нам присоединились наши родители. Дети очень обрадовались: прыгали и хлопали в ладоши от радости. Любая совместная деятельность детей и родителей, а особенно игра являются наиболее полезным времяпровождением для детей и взрослых, возможность познания себя и своих близких, получения удовольствия и радости от общения, налаживания дружеских взаимоотношений.

Дети предложили родителям подвижные игры: «Мишка догони», «Заморожу», «Лохматый пёс», «Найди пару». Родители одевали маски, участвовали в играх, веселись. Сколько радости ребята получили от взаимодействия друг с другом. Всем было весело и интересно, а проведенные минуты помогут сделать добрее и веселее нашу совместную жизнь.    

Спецова О.В., воспитатель

«Развиваем речь малышей».

Мелкая моторика — это скоординированные движения кисти рук и мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у детей, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности для развития интеллектуальных способностей.

В нашей группе мы учим малышей одеваться и раздеваться, рисовать, держать в руке ложку, кисточку, карандаш, все это делаем в игровой форме используя для этого пальчиковую гимнастику, игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с прищепками, игры-шнуровки, бизибороды и т.д. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимые важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память, мышление, координацию движений. Поэтому, чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его пальчики!

Коротченко А.В., воспитатель

Знакомство с Тико-страной.

Воспитанники старшей группы №4 отправились в интересное путешествие по  ТИКО-стране. Она яркая, красочная, красивая и интересная. здесь учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

Воспитанники познакомились с ТИКО-конструктором «Геометрия». Фигуры можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны. Все детали разной формы и разного цвета. Из деталей конструктора можно придумывать различные интересные и красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

Из деталей конструктора дети с удовольствием конструировали различные модели. Научились правильно соединять детали между собой. Узнали, что соединять надо гладкой стороной внутрь до щелчка.

Постройки получились очень интересные!

Громенко О.В., Драпак Е.И., воспитатели

Осенние хлопоты.

Наступила настоящая золотая осень. От прохладного ветра разноцветные листья летят, кружатся и медленно падают, усыпая всё вокруг золотым ковром.

Ребята подготовительной группы №8 вышли на прогулку. Увидев замечательную картину, дети затеяли игру «С какого дерева листок?», и с интересом отгадывали, откуда прилетел листочек. А потом кто-то из ребят предложил убрать листья на своей площадке, вооружившись граблями, и тачками дети принялись за дело. Незаметно площадка стала чистой, листья были собраны в огромные золотые горы, просто красота!

Немного усталые, но довольные ребята возвращались в группу.

Как же все-таки весело и приятно трудится вместе.

Бутикова Е.Н., Середина С. А., воспитатели

Осень на опушке краски разводила…..

С 27 по 30 октября в детском саду прошли осенние праздники  для детей младших, средних, старших и подготовительных  групп.

       Красавица Осень заглянула в каждую группу, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, сказками, стихами да играми! Забавные персонажи порадовали  играми  и веселыми шутками.

      Яркие, запоминающиеся, радостные праздники помогли педагогам закрепить представления дошкольников об осени как времени года.

        Ну и, конечно,  какой праздник без угощения? Осень принесла детям  свои щедрые дары — сочные, наливные яблоки.

Качур А.А —  музыкальный руководитель.

Юный эрудит!

С целью повышения у дошкольников общей эрудиции и их мотивации к деятельности интеллектуальной направленности, на основании приказа МАДОУ д/с №2 от 19.10.2020 г. №204/1 в дошкольном учреждении состоялся ежегодный интеллектуальный конкурс «Юный эрудит».

В отборочном этапе конкурса приняли участие 6 воспитанников старшего дошкольного возраста, в полуфинале активно отвечали на вопросы и показали неординарные интеллектуальные способности все участники, но, в упорной борьбе в финал прошли 3 воспитанника.

В финале ребята соревновались в знаниях о родной Белгородчине, основ безопасности жизнедеятельности, разных сказок, животных и растений, мира неживой природы, техники. В результате победителем стала Статинова Ева, призеры — Зайцева Ульяна, Шумкин Сергей, и Мелещенко Полина, лауреаты -Махонин Дима, Кениг Дима. В завершении конкурса всем участникам были вручены дипломы и медали. Поздравляем всех ребят и их наставников!

Жданова Г.А., старший воспитатель

Осенняя прогулка в детском саду.

Осень — удивительно красивое время года. Осенью, на прогулке в детском саду, осуществляются разные виды детской деятельности: наблюдение, игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и трудовая деятельность, которая доставляет детям большую радость.

Ребята второй младшей группы №2 «Подсолнушки» активно познают окружающий мир. На прогулке наблюдают за изменениями природы, знакомятся с названиями осенних цветов, наблюдая за птицами, учатся различать и называть их.

В трудовой деятельности формируются позитивные установки к различным видам труда. Дети учатся правильно пользоваться садовым инвентарем и с большим удовольствием собирают опавшие листья граблями, еще ребята собирали семена цветов для посева весной следующего года. После сбора листьев, все ребята с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, с использованием предметов-заместителей, «пьют» чай с мятой, малиной и медом. Используя игровую имитацию, дети возвращаются в группу на обед на машине, поезде или самолете.

Ребята каждый день не просто гуляют, а прогулка планируется с определенной мотивацией и целью, что является главным успехом в организации прогулки как средства развития ребенка.

Мелещенко С.Я., Федина Д.Н., воспитатели

Педагогический марафон.

В рамках проведения мероприятий по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2020 — 2021 учебный год, 12 октября в МАДОУ д/с № 2, состоялся совместный с МБОУ СОШ № 48 педагогический марафон в формате видеоконференцсвязи по теме «Обеспечение технологической преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий».

Педагоги нашего детского сада рассказали об используемых в своей работе педагогических технологиях: Бутикова Е.Н. поделилась опытом о приемах мнемотехники, которые она использует в работе своей педагогической деятельности, Ковалева Н.А. выступила с сообщением о технологии ТИКО-моделирование, учитель — логопед Букалова О.А. рассказала о коррекционной работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей на занятиях по логоритмике в подготовительной к школе группы, Мазуренко Н.Е. рассказала об использовании в работе здоровьесберегающих технологий. В ходе педагогического марафона был проанализирован ряд вопросов по созданию оптимальных условий воспитания и образования детей.

Мазуренко Н.Е., Ковалева Н.А., воспитатели