Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня.
В МАДОУ кроме групповых помещений функционируют: физкультурный зал, кабинет учителя –логопеда (работает логопункт), музыкальный зал, кабинет иностранного языка, оборудованный модуль по изучению правил дорожного движения, картинная галерея.

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием. За последние два года заменено 90% детской мебели, практически полностью переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе.
Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала.

Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы центры  для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организуются «тихие уголки» с мягкой мебелью.

При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми.

Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей.

В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в наличии 10 компьютеров, 5 из них в локальной  сети и  имеют доступ к сети Интернет.

Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется: 5 принтеров, 2 сканера, факс, медиопроектор, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

Организация питания детей

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МАДОУ д/с №2 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 3,5 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МАДОУ и утверждённого начальником Роспотребнадзора по Белгородской области.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В есеннее-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Бухгалтерский, технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «1:С Дошкольное питание8».

Сохранение и укрепление здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».

Коллективом МАДОУ д/с №2 реализуется Программа оздоровления «Здоровый малыш», цель, которой сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, формирование у педагогов, родителей, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

В МАДОУ работает кружок с оздоровительной направленностью «Весёлая аэробика», воспитанники МАДОУ – активные участники городских смотров- конкурсов по аэробике.