Формирование правильной речи ребенка.

Букалова О.А., учитель — логопед

Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности. Подробнее…

«Азбука безопасности»

                                                     Воспитатели: Громенко О.В., Драпак Е.И.

 

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем» — в большинстве случаев с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, поэтому вопрос безопасности стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Подробнее…

Как предотвратить детскую агрессию?

Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., воспитатели

Агрессия – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета; отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Агрессивное поведение в детском возрасте – достаточно частое явление. Подробнее…

Используйте народную мудрость.

Бутикова Е.Н., Середина С.А.

Речь дошкольников как правило, имеет дефекты: неправильное звукопроизношение, искажение звуков, замена одних звуков другими и т д.

Исправление речи – процесс длительный, требующий систематической работы, как со стороны логопеда, так и родителей. Подробнее…

«Развивайте весело»

Мероприятия развлекательного характера способствуют раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулируют творческую инициативу детей, формируют их ценностные ориентации.

Жизнь современных дошкольников в детском саду предельно насыщена и требует от них больших физических затрат, психологических и интеллектуальных сил.  А ребенку необходимы расслабление, наслаждение интересными ему делами, играми, впечатлениями, имеющими эмоционально положительную окраску.  Чем больше у дошкольников впечатлений, тем шире его интересы, тем он любознательнее. Подробнее…

«Развитие речевого творчества детей посредством игр и игровых упражнений»

Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., воспитатели

В нашей группе уделяется большое внимание коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом, мы придумываем всевозможные способы для разнообразия своих занятий и других видов деятельности, используем различные дидактические игры, упражнения, загадки, пословицы, направленные на правильное произношение звуков, на формирование речи детей. Подробнее…

Зимние забавы на свежем воздухе.

Драпак Е.И., Громенко О.В., воспитатели

Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с удовольствием порезвиться на улице, исследовать сугробы хрустящего снега и весело поиграть в снежки. Но многие родители не знают, чем еще можно развлечь ребенка, и прогулка быстро завершается.

Подробнее…

«Развиваем логическое мышление с ТИКО-конструктором»

Целыковская Ирина Анатольевна,

воспитатель

Чтобы лучше подготовить ребенка к обучению в школе, необходима грамотно подобранная развивающая среда в детском саду. В настоящее время появилась такая инновационная разработка, как ТИКО-конструктор. Это не просто игрушка, а полноценное, трансформируемое, обучающее пособие  для детей дошкольных учреждений и школ. Дети любого возраста могут проходить обучение с этим конструктором. Детали в ТИКО – конструктора соединяются при помощи специальных, шарнирных соединений, они и помогают превращаться плоской фигуре в объёмную.  Многоугольники изготовлены из безопасной, экологически чистой, износостойкой и практичной пластмассы , а самое главное выдерживает многократную сборку-разборку.  Собранные детьми фигуры обладают прочностью, трансформируемостью и при падении с ними ничего не случится.

Разработана программа дополнительного образования  дошкольников и школьников, а так-же программа внеурочной деятельности, включающие в себя занятия с этими конструкторами. ТИКО — конструкторы можно включить в работу учебного процесса с младшими классами, так как конспект уроков у них должны отличаться разнообразием типов заданий.  Рекомендуется задействовать конструктор на уроках математики, геометрии, русского языка, обучения грамоте, окружающего мира, технологии и пр.

При использовании ТИКО-конструктора у детей развивается мелкая моторика, ловкость рук, воображение и фантазия, усидчивость и конечно умение сосредотачиваться на игре. С его помощью дети естественно и легко осваивают важные знания и понятия об окружающем мире, развивается пространственное мышление, а так — же становится наглядным процесс перехода в пространство из плоскости. Ребенку очевиден сам  процесс трансформации развёртки в объемную фигуру. Дети поймут и увидят, какими особенностями обладает пирамида, призма, куб и невероятная фигура додекаэдр, а так – же как устроена каждая фигура.

Наборы ТИКО-конструктора различаются видом и количеством многоугольников: «Школьник», «Фантазер», «Малыш», «Класс», «Арифметика», «Геометрия», «Эрудит», «Грамматика», «Шары», «Архимед», «Шары», «Платоновы тела. И игры». Все эти конструкторы позволяют собрать разнообразные и многочисленные конструкции.

В дошкольном учреждении достаточным будет использование наборов «Класс» и «Геометрия». В ТИКО-конструктор «Класс» входит 71 деталь, из него можно собрать огромное множество игровых и геометрических фигур, для построения и изучения объемных фигур. Например, геометрические объемные фигуры: куб, призма, тетраэдр, пирамида, октаэдр; игровые фигуры: гараж, кукольные города, домик, ракета, мебель и др. ТИКО-конструктор «Геометрия» состоит из 149деталей. Он поможет ребенку  в осязательном освоении геометрии, объемов тел, изучении пространственных геометрических фигур (косоугольники и прямоугольные призмы, большие и малые пирамиды), а так-же их развёрток, изометрических проекций тел на плоскость. И естественно, сложные многогранники – призмы, пирамиды, кубооктаэдр, додекаэдр, тетраэдр, икосаэдр. Воображение и фантазия позволяет собрать больше необычных и интересных фигур.

Роль семьи в воспитании патриота и гражданина.

Громенко О.В., воспитатель.

В гражданско-патриотическом воспитании ребенка огромную роль играет семья. Именно в семье зарождается чувство патриотизма. Это чувство настолько велико, что не может быть выражено несколькими словами. Это не только любовь к Родине, но и к своему дому, к семье, к родной природе. Это гордость за свой народ и его подвиги.

С рождения ребёнок слышит родную речь. Колыбельные матери, первые сказки знакомят малыша с новым, для него миром, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки — это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.

Семья — это маленькая страна. Любовь к Родине начинается с любви в семье к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Вырастая, ребенок трансформирует любовь к семье в любовь к Родине, а ценности, заложенные в семье, формируют у него гражданско-патриотические чувства.  Высказывание Ф. Бекона «Любовь к Родине начинается с семьи» как нельзя лучше характеризует семью, ее важнейшую функцию – воспитание и развитие детей. Семья является ячейкой общества, в семье происходит социализация подрастающего поколения. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Первые уроки гражданственности дети получают в семье, взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением — бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», — писал французский философ Шарль Монтескье. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет, имеют огромное значение для человека в любом возрасте.  Если в семье ребенок не научится с пониманием и любовью относиться к близким, а привыкнет следовать только своим прихотям и желаниям, если он с детства привыкнет только брать, но не научится отдавать, то в этом случае и речи не будет о формировании патриотизма.

Главное в воспитании юного гражданина — достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

 Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете.

Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью.

Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе.

  Знакомьте своего ребенка с памятниками и историческими местами родного города и России. Посещайте их! Создайте фотоальбом «Мой родной город», «Мои любимые места в городе Белгород».

  В выходной день сходите с ребенком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

 Смотрите с детьми передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте. Позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.  От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.

Спустя десять — двадцать лет сегодняшние дети вырастут и станут руководителями школ, предприятий. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна. Поэтому сегодня мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!