«Этих дней не смолкнет слава»

Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И.

Прошла война, прошла беда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
             Великая Отечественная война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжёлых года — девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
            Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Очень много вытерпел народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались люди в окружённом городе и не отдали его. Люди выдержали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград! Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.
            Скоро мы будем отмечать семидесятипятилетние Великой Победы, но задумайтесь – какой ценой досталась нам эта победа! Люди считали святым-отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну.
Россию считали страной-освободительницей. Она не только изгнала фашистскую армию из своих пределов, а освободила другие страны, находящиеся под гнётом фашизма. Немногие дошли до Берлина, но слова погибших, их имена живут в наших сердцах. Многие люди, родившиеся в послевоенное время, знают о войне лишь по рассказам старших, по книгам, фильмам. Поэтому, патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
           Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения в семье, к самым близки людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. В нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны), их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству» и т.д.  Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Отстояли солдаты в огне
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть, сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны
В честь наших солдат!

Воспитатели: Колупаева Л.В., Гончаренко Л.И.

«Играем на кухне»

Громенко О.В., Драпак Е.И., воспитатели

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,                           

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». 

(В. А. Сухомлинский). 

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится «хватать» предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Подробнее…

Середина С.А., Бутикова Е.Н., воспитатели, тема: Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Костная система детей дошкольного возраста богата хрящевой тканью, поэтому кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов. Нарушение осанки у ребенка чаще всего развивается из-за слабости мышечного корсета и длительного пребывания в неправильных позах, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игр, при различных видах деятельности. Нарушения осанки отрицательно сказывается на работе сердечно — сосудистой и дыхательной системы, искажают форму тела. Дефекты осанки отражаются и на состоянии нервной системы, функционировании внутренних органов и могут привести к серьезным заболеваниям, которые с трудом поддаются лечению. А самое опасное – это то, что последствия неправильной осанки ведут к сколиозу. Сколиоз – одно из самых тяжелых заболеваний – это боковое искривление позвоночника в плоскости спины и скручивание его вокруг своей оси (межреберный горб). Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях — у совершенно здорового, переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника — выработка навыка правильной осанка. К сожалению, это трудная задача не столько для ребенка, сколько для родителей и педагогов. Подробнее…

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Шевченко Е.В., педагог-психолог

  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Музыка в детском саду

Качур А.А., музыкальный руководитель

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее. Подробнее…

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.

Букалова О.А., учитель-логопед

  Правильное речевое дыхание — один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребенку держать рот открытым. Ведь для того, чтобы можно было легко произносить развернутую фразу, нужно владеть плавным и достаточно продолжительным выдохом через рот. Основа речевого дыхания это плавный и длительный выдох. При формировании речевого дыхания необходимо подобрать для ребенка такие упражнения, которые способствовали бы развитию длительности и плавности выдоха. Следует помнить, что воздух набирается через нос, а щеки при этом не надуваются. На начальном этапе их можно прижимать ладошками. Чтобы не закружилась головка у ребенка, достаточно 3-5 повторений игрового упражнения на дыхание. Подробнее…

Игры по развитию речи детей.

Букалова О.А., учитель-логопед

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Подробнее…

«АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ»

Шевченко Е.В., педагог-психолог

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад, потому что каждый из них проходит адаптационный период в новом месте, с новыми людьми. Для них это  — шаг в новую жизнь с новыми правилами, и в один день вся жизнь ребёнка меняется кардинальным образом: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, резко уменьшается количество персонального внимания, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым и т.д. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Подробнее…

«Мой ребенок – будущий первоклассник».

Шевченко Е.В., педагог-психолог

 

Поступление ребенка в школу всегда является переломным моментом в его жизни. Это естественно. Ведь дело не только в том, что первокласснику придется ежедневно выполнять достаточно трудную и непривычную работу на уроках. Даже дома вся жизнь маленького ученика подчинена строгим требованиям школы. Интересы семьи, забота родителей концентрируются вокруг вопросов, касающихся обучения ребенка, его успехов и неудач, поведения в классе, общения со сверстниками и педагогами. Подробнее…