Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Шевченко Е.В., педагог-психолог

  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Музыка в детском саду

Качур А.А., музыкальный руководитель

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее. Подробнее…

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.

Букалова О.А., учитель-логопед

  Правильное речевое дыхание — один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребенку держать рот открытым. Ведь для того, чтобы можно было легко произносить развернутую фразу, нужно владеть плавным и достаточно продолжительным выдохом через рот. Основа речевого дыхания это плавный и длительный выдох. При формировании речевого дыхания необходимо подобрать для ребенка такие упражнения, которые способствовали бы развитию длительности и плавности выдоха. Следует помнить, что воздух набирается через нос, а щеки при этом не надуваются. На начальном этапе их можно прижимать ладошками. Чтобы не закружилась головка у ребенка, достаточно 3-5 повторений игрового упражнения на дыхание. Подробнее…

Игры по развитию речи детей.

Букалова О.А., учитель-логопед

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Подробнее…

«АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ»

Шевченко Е.В., педагог-психолог

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад, потому что каждый из них проходит адаптационный период в новом месте, с новыми людьми. Для них это  — шаг в новую жизнь с новыми правилами, и в один день вся жизнь ребёнка меняется кардинальным образом: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, резко уменьшается количество персонального внимания, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым и т.д. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Подробнее…

«Мой ребенок – будущий первоклассник».

Шевченко Е.В., педагог-психолог

 

Поступление ребенка в школу всегда является переломным моментом в его жизни. Это естественно. Ведь дело не только в том, что первокласснику придется ежедневно выполнять достаточно трудную и непривычную работу на уроках. Даже дома вся жизнь маленького ученика подчинена строгим требованиям школы. Интересы семьи, забота родителей концентрируются вокруг вопросов, касающихся обучения ребенка, его успехов и неудач, поведения в классе, общения со сверстниками и педагогами. Подробнее…

Формирование правильной речи ребенка.

Букалова О.А., учитель — логопед

Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности. Подробнее…

«Азбука безопасности»

                                                     Воспитатели: Громенко О.В., Драпак Е.И.

 

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем» — в большинстве случаев с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, поэтому вопрос безопасности стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Подробнее…

Как предотвратить детскую агрессию?

Гончаренко Л.И., Колупаева Л.В., воспитатели

Агрессия – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета; отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Агрессивное поведение в детском возрасте – достаточно частое явление. Подробнее…